К сожалению, даже врачи ошибаются. Хуже, когда медучреждение не готово признать ошибку и делает всё, чтобы уйти от ответственности
Человек, который столкнулся с неправильно поставленным диагнозом рискует не только деньгами, выброшенными на ветер на ненужные анализы и лекарства, но и своим здоровьем. Ведь истинная причина болезни остаётся неизреченной.
Законодательство содержит ряд норм, которые предписывают, как именно должна быть оказана медицинская помощь - вне зависимости от того, является ли она платной или бесплатной. Более того, даже "бесплатная" помощь - тоже оплачивается, но за счет страховых выплат. Поэтому, не думайте, что если Вы не платили за процедуру - то её кто-то имеет право оказывать недостаточно качественно.
Каждому классу заболеваний соответствует Приказ Минздрава, в котором чётко прописан алгоритм диагностики и лечения. Например:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17 февраля 2022 г. N 81н
"Об утверждении стандарта медицинской помощи пациентам пожилого и старческого возраста при когнитивных расстройствах (диагностика и лечение)"
- Медицинские услуги для диагностики заболевания, состояния:
В01.007.001 -- Прием (осмотр, консультация) врача-гериатра первичный
В01.023.001 -- Прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный
...Лабораторные методы исследования
А09.05.009 -- Исследование уровня С-реактивного белка в сыворотке крови
А09.05.063 -- Исследование уровня свободного тироксина (СТ4) сыворотки крови
...Инструментальные методы исследования
А04.10.002 -- Эхокардиография
А04.12.005.005 -- Дуплексное сканирование экстракраниальных отделов брахиоцефальных артерий
и так далее. В данном примере первый столбик - это код медицинской услуги, второй - ее наименование. В приказе так же содержится норматив кратности применения медуслуги (усредненный).
Кроме того, Приказ содержит и раздел, в котором указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз.
Как можно видеть, врач не выдумывает ничего из головы. Более того, медики обязаны следовать установленным стандартам.
Если вы понимаете, что Вам оказана некачественная медицинская услуга, необходимо предпринять следующие действия:
1) Сбор документов. Все рецепты врача, чеки из аптек, протоколы и справки. Потребуются так же анализы, заключения и выводы обследований - таких как УЗИ, МРТ, КТ (в зависимости от того, какие из них делались).
Кроме того, существует "Электронная медицинская карта". С ней можно ознакомиться на портале Госуслуг.
2) Подготовка жалобы. Куда нужно жаловаться на врача или больницу?
- Общий контроль за деятельность государственных и муниципальных поликлиник осуществляется Минздравом РФ. Потребуются паспортные данные, ОМС
Кроме того, жалобу обязаны принять и рассмотреть: руководителю медицинского учреждения, если возникли вопросы к работе его подчиненных; страховая компания, выдавшая полис ОМС; прокуратура; суд. В каждом конкретном случае юрист поможет выбрать правильный способ и грамотно составить жалобу.
Обратиться за помощью в составлении жалобы (первичная консультация бесплатная)
3) Если же доказательств недостаточно, можно обратиться в суд и назначить соответствующую экспертизу. Независимый эксперт в соответствующей области сможет дать ответы на вопросы суда и сторон - правильно ли оказана помощь, нанесён ли вред здоровью и в какой степени.
Иск в суд позволит взыскать ущерб, нанесённый неправильными действиями медиков - как материальный, так и моральный.
Отдельная категория вопросов, о которой скоро расскажем - это защита прав пациентов на лечение, в том числе: вопросы ЭКО по ОМС; Дополнительное лекарственное обеспечение; льготное протезирование зубов и много другого интересного.